Капли в мозг
Отличия русского рока от рока нерусского Тексты обязательно должны нести скрытый смысл. Ведь Настоящий Русский Рокер — в первую очередь Поэт и Голос Эпохи, а то, что позади него что-то бренчит — это так, для большего вдохновения. Наличие какого-либо явного смысла необязательно, и даже не приветствуется. Напротив, чем более хитровы*****о приставлены друг к другу слова, тем лучше, а в идеале они не должны даже складываться в предложения.
В текстах крайне желательна АГП и Протест. Объектами протеста могут быть коммунисты, демократы, менты, бандиты, ****о, не****о — в общем, абсолютно любое явление и группа людей. Хотя поощряется и протест в неявной, философской форме. Если протестовать не против чего, или почему-то нельзя, можно сосредоточиться на Духовности.
Тру-рокерами признаются только те исполнители, которые пишут себе сами (о себе). В этом РР близок к КСП. Идеальный вариант — когда все творчество состоит из Гимнов Русского Рока, в которых скромно заявляется «рок-н-ролл это Я».
В РР как нигде силен культ дохлых героев. Поэтому сам Русский рок все время «мертв», и его надо «возрождать». Это такая ритуальная игра, продолжающаяся уже лет двадцать с фигом. Новые группы говнарями принципиально не воспринимаются, пока не станут старыми пердунами, а тогда можно снова начинать говорить «Русский рок умер — таких, как эти старые пердуны, больше не будет».
Главным врагом Русского Рока, важнее Системы, родителей и хуёвого звука, является Попса. Все, кто не слушает Русский Рок, слушают попсу — для настоящего Русского Рокера это аксиома. Исходя от противного, всё, что «не попса» — то русский рок, даже если это звучит как трип-хоп, этереал или та же попса.
В целом для понимания того, что из себя представляет РР достаточно прослушать следующую, описывающую его композицию Тараканы! — «Русский рок»
Музыкальному же илитисту достаточно знать о русском роке две вещи:
1. Русский рок это не рок.
2. Русский рок весь сплагиачен с западного.
Этот каноничный образчик взаимоисключающих параграфов следует из любого форумно-блогового высера против русского рока. Обычно срач начинается с вброса «В России рока нет, есть попса с гитарами» и «разве можно сравнить этих примитивных говнарей с Великими Классиками», а кончается подробным разбором, что и откуда Цой скопировал у The Cure, Холстинин у Iron Maiden и Макар у Pink Floyd. В порядке тонкого тролллинга, на этом месте можно ткнуть оппонента в предыдущие его фразы и словить много лулзов.
история существованияС появлением массовых радиоприёмников и магнитофонов простые советские люди ВНЕЗАПНО узнали, что на Западе есть музыка, принципиально отличающаяся от совковой наличием в ней музыки. Часть КСП-шников в связи с этим припаяли к гитарам звукосниматели и УЗЧ («Усилитель звуковой частоты»), оделись в джинсу и попробовали этой западной музыке подражать.
Власть не могла оставить это творчество незамеченным и безнаказанным. Но как ни странно, проблему решили вовсе не массовыми расстрелами. Просто несостоявшимся рокерам предложили постричься, переодеться в костюмчики и петь про любовь к девушкам, солнышку и Родине. Так появились пресловутые ВИА, вокально-инструментальные ансамбли — типа «Песняры» Мулявина, «Цветы» Стаса Намина, «Земляне» и прочие «Поющие гитары». По нынешним временам они звучат наивно, как Красная Шапочка, да еще и видны передиры с западных образцов[1], но по тем временам это был почти рок. Хотя на всякий случай худсовету об этом не говорили.
Те, кому продаваться не предложили, сделали вид, что они бескорыстные борцы с официозом и ушли в андеграунд. Играли на квартирниках, издавались на магнитной пленке, переписанной сто раз, и имели с того и профит, и известность в определенных кругах. Студии, конечно, НаКоленке-рекордс, оборудование — гитара «Урал», а залы не больше колхозных клубов — зато всем по***, как ты выглядишь, о чем тексты, и не надо называть автором своих песен 70-летнего Тихона Хренникова или средневекового барда Франческо де Милано. Вот этих-то самодеятелей, понавылезших в конце 70-х и начале 80-х, и помнят теперь под названием «Русский рок».
Власть при Брежневе забивала на них большой болт, изредка даже давала провести фестиваль-другой, а в 1981 основала целый Ленинградский рок-клуб. Но в 1983 году товарищ Черненко (тогда еще даже не генсек) проснулся от летаргического сна на заседании, огляделся и ВНЕЗАПНО обнаружил, что в стране уже существуют сотни самодеятельных коллективов, которые цензуру обходят, конкурируют с официальными ВИА, с «Росконцертом» и «Мелодией» не знаются, деньги за концерты кладут в свой карман, и вообще, имеют наглость жить в свое удовольствие. Безобразие, сказал тогда еще не генсек, и поклялся с этой заразой покончить.
С этого места и начинаются любимые рассказы РРокеров, как их гоняли ссаными тряпками, запрещали выступать и срывали концерты. Особенно доставалось москвичам, у которых, в отличие от Культурной Столицы, рок-клуба до 1985 г. не было, а групп было завались. Надо заметить, что жанр исполняемой музыки никакой роли не играл — к року (в западном смысле слова) добрая половина из «русских рокеров» имела отношения меньше, чем вполне легальные «Земляне»[2]. Просто власть обиделась на конкуренцию со стороны доморощенных инди.
Время от времени к рокерам приходила Кровавая Гэбня с нехорошим вопросом «на что живёте». Если признавались, что на деньги с концертов, могли впаять статью «нелегальное предпринимательство». Поэтому рокеры делали честные глаза и отвечали, что, как истинные борцы с коммерцией, денег за концерты не берут. Их обзывали «тунеядцами» и грозили пальцем, отчего они чувствовали себя смелыми борцами с Режимом. В общем, жанр сформировался упёртыми и обдолбанными людьми, ибо только такие могли на голом энтузиазме дожить до тёплых дней.
Перестройку РРокеры встретили весело и радостно — и, действительно, первое время им пёрло. Рок выполз из кухонь и подвалов на стадионы, и таки стал популярен. До сих пор вполне можно встретить 40-50 летнее ****о, слушающее в повседневной жизни попсу и шансон, но, однако же, хорошо знакомое с БГ, Летовым и Кинчевым.
Счастье, впрочем, было недолгим — вскоре в стране воцарился «Дикий капитализм» и еще более дикий шоу-бизнес, а в зомбоящике — попса. Вовремя умершие рокеры как раз попали в пантеон дохлых героев, имена которых истинный говнарь должен произносить с придыханием и на любое посягательство на их Светлую Память взрываться негодованием. Живые же позавидовали мертвым, так как на Красной площади их больше никто не ждал — не считая тех, кто подставлял попу под лозунг «Голосуй или проиграешь», а таких было весьма много. Живые герои старели, распадались, сходили с ума, кто в буддизм, кто в православие, кто в коммунизм.
На этом можно было бы и закончить, но в 1999 году Миша Козырев запилил Наше Радио и извлек понятие «русский рок» с пенсии. Фактически, этот хитрый малый купил права на брэнд «русский рок» и дал говнарям понять: русский рок — это то, что крутят по Нашему. То есть, Звери, Уматурман и прочие Мара с Чичериной — это рок, а металл, панк и мазафака — нет. Это так профильтровало некоторым мозги, что до сих пор можно встретить говнарей, на полном серьезе утверждающих именно это. Таким образом, под раскрученной маркой «русский рок» Наше подарило стране целую плеяду т. н. «рокапопса»: мужиковатых девушек лесбиянского вида и пидороватых юношей с мяукающими голосами. Спасибо ему за это большое.
Добило РР то же, что его и создало. С распространением интернетов в столицах слушатель опять-таки узнал, что на западе есть музыка, отличающаяся от РР бездуховностью, хорошей игрой на инструментах и нормальным вокалом. Самое страшное, что об этом прослышали молодые музыканты, которые тут же перестали петь «Группу крови» и принялись копировать западные митол, мазафаку, инди, и прочая. Тем не менее, инерция мышления такова, что до сих пор даже в интернетах полно говнарей, а уж в отдаленных провинциях, куда выделенка еще не дошла, и подавно.
классификация рокеровПарадоксально, но задавшие тон в РР музыкальные коллективы категорически не вписываются в какой-то один жанр, но таки засунуты туда общественным мнением (ибо больше некуда) или тупо, по принадлежности к этой стране. Поэтому, если вы видите в наших списках группу, по вашему мнению не являющуюся Русским Роком — не удивляйтесь. Нам виднее.
Ленинградский рок — отличаются высочайшей степенью плагиата (при СССР в Ленинграде достать зарубежную музыку было проще, чем в остальных городах), зашкаливающим СПГС в текстах, и повышенным не****измом вследствие проживания в культурной столице.
Представители:олдскул (80-е) Аквариум, ДДТ, АлисА, Кино, Пикник.
Представители:ньюскул (90-е)Ленинград, Король и Шут, НОМ.
Московская рок-лаборатория — самое разнородное течение РР — ибо начинали его как мажоры с дорогими инструментами, подрабатывающие в ресторанах, так и нищие хикки. Есть и философы (Машина времени, Воскресенье), есть и стёбщики (Ногу Свело, Манго-Манго). Играют всё — от хэви-метала до фолк-рока. Общих признаков, помимо географии, нет.
Представители: Машина времени, Воскресение, Звуки Му, Александр Лаэртский, Сюткин.
Панки: НАИВ, Пурген, Коррозия металла.
Митализды: АрияЪ, Чёрный кофе.
Сибирский рок — на суровых сибирских просторах понятие «рок» восприняли по своему. Сибирский рок 80х отличали жёсткие и закрученные тексты с частым использованием мата, и общее тяготение к депрессивной панк-музыке. Мат был элементом поэзии без акцентирования на «смехуёчки» a-la «Сектор газа». Но массовый слушатель в виду своего конформизма, хоть раз что-то слышавший о сибирском роке, искренне полагает, что какая-нибудь Янка Дягилева — это почти тоже самое, что и «Красная Плесень».
Представители: Гражданская Оборона, Янка Дягилева, Тёплая Трасса, Калинов Мост, Коридор.
Свердловский рок — отличались от других течений меньшей степенью гуруизма и большей степенью плагиата. Пиздюлей от Кровавой Гэбни получали существенно меньше своих коллег из европейской части, соответственно, и пели в основном не о глобальных проблемах, а о всяком-разном личном. Ну, или просто пытались заниматься типа искусством. С развалом Совка и закрытием Свердловского рок-клуба многие яркие представители этой сцены съебались в культурную и не очень культурную столицы нашей родины в зависимости от личных предпочтений, целей и желаний.
Представители: Nautilus Pompilius, Сонанс, Чайф, Урфин Джюс, Агата Кристи.
Провинция — за исключением Свердловска и Западной Сибири, русский рок оставался столичной забавой, и в других городах массового движения не получилось. Однако несколько приметных команд и исполнителей провинция миру всё-таки подарила.
Представители: Сектор Газа, Красная плесень, Александр Башлачёв, Мумий Тролль.
За субьъективность я не в ответе, поэтому обид лично на меня не приемлю и протестов в мой адрес прошу не выражать)))
forum.chebnet.com/showthread.php?s=bd8705afb254...
В текстах крайне желательна АГП и Протест. Объектами протеста могут быть коммунисты, демократы, менты, бандиты, ****о, не****о — в общем, абсолютно любое явление и группа людей. Хотя поощряется и протест в неявной, философской форме. Если протестовать не против чего, или почему-то нельзя, можно сосредоточиться на Духовности.
Тру-рокерами признаются только те исполнители, которые пишут себе сами (о себе). В этом РР близок к КСП. Идеальный вариант — когда все творчество состоит из Гимнов Русского Рока, в которых скромно заявляется «рок-н-ролл это Я».
В РР как нигде силен культ дохлых героев. Поэтому сам Русский рок все время «мертв», и его надо «возрождать». Это такая ритуальная игра, продолжающаяся уже лет двадцать с фигом. Новые группы говнарями принципиально не воспринимаются, пока не станут старыми пердунами, а тогда можно снова начинать говорить «Русский рок умер — таких, как эти старые пердуны, больше не будет».
Главным врагом Русского Рока, важнее Системы, родителей и хуёвого звука, является Попса. Все, кто не слушает Русский Рок, слушают попсу — для настоящего Русского Рокера это аксиома. Исходя от противного, всё, что «не попса» — то русский рок, даже если это звучит как трип-хоп, этереал или та же попса.
В целом для понимания того, что из себя представляет РР достаточно прослушать следующую, описывающую его композицию Тараканы! — «Русский рок»
Музыкальному же илитисту достаточно знать о русском роке две вещи:
1. Русский рок это не рок.
2. Русский рок весь сплагиачен с западного.
Этот каноничный образчик взаимоисключающих параграфов следует из любого форумно-блогового высера против русского рока. Обычно срач начинается с вброса «В России рока нет, есть попса с гитарами» и «разве можно сравнить этих примитивных говнарей с Великими Классиками», а кончается подробным разбором, что и откуда Цой скопировал у The Cure, Холстинин у Iron Maiden и Макар у Pink Floyd. В порядке тонкого тролллинга, на этом месте можно ткнуть оппонента в предыдущие его фразы и словить много лулзов.
история существованияС появлением массовых радиоприёмников и магнитофонов простые советские люди ВНЕЗАПНО узнали, что на Западе есть музыка, принципиально отличающаяся от совковой наличием в ней музыки. Часть КСП-шников в связи с этим припаяли к гитарам звукосниматели и УЗЧ («Усилитель звуковой частоты»), оделись в джинсу и попробовали этой западной музыке подражать.
Власть не могла оставить это творчество незамеченным и безнаказанным. Но как ни странно, проблему решили вовсе не массовыми расстрелами. Просто несостоявшимся рокерам предложили постричься, переодеться в костюмчики и петь про любовь к девушкам, солнышку и Родине. Так появились пресловутые ВИА, вокально-инструментальные ансамбли — типа «Песняры» Мулявина, «Цветы» Стаса Намина, «Земляне» и прочие «Поющие гитары». По нынешним временам они звучат наивно, как Красная Шапочка, да еще и видны передиры с западных образцов[1], но по тем временам это был почти рок. Хотя на всякий случай худсовету об этом не говорили.
Те, кому продаваться не предложили, сделали вид, что они бескорыстные борцы с официозом и ушли в андеграунд. Играли на квартирниках, издавались на магнитной пленке, переписанной сто раз, и имели с того и профит, и известность в определенных кругах. Студии, конечно, НаКоленке-рекордс, оборудование — гитара «Урал», а залы не больше колхозных клубов — зато всем по***, как ты выглядишь, о чем тексты, и не надо называть автором своих песен 70-летнего Тихона Хренникова или средневекового барда Франческо де Милано. Вот этих-то самодеятелей, понавылезших в конце 70-х и начале 80-х, и помнят теперь под названием «Русский рок».
Власть при Брежневе забивала на них большой болт, изредка даже давала провести фестиваль-другой, а в 1981 основала целый Ленинградский рок-клуб. Но в 1983 году товарищ Черненко (тогда еще даже не генсек) проснулся от летаргического сна на заседании, огляделся и ВНЕЗАПНО обнаружил, что в стране уже существуют сотни самодеятельных коллективов, которые цензуру обходят, конкурируют с официальными ВИА, с «Росконцертом» и «Мелодией» не знаются, деньги за концерты кладут в свой карман, и вообще, имеют наглость жить в свое удовольствие. Безобразие, сказал тогда еще не генсек, и поклялся с этой заразой покончить.
С этого места и начинаются любимые рассказы РРокеров, как их гоняли ссаными тряпками, запрещали выступать и срывали концерты. Особенно доставалось москвичам, у которых, в отличие от Культурной Столицы, рок-клуба до 1985 г. не было, а групп было завались. Надо заметить, что жанр исполняемой музыки никакой роли не играл — к року (в западном смысле слова) добрая половина из «русских рокеров» имела отношения меньше, чем вполне легальные «Земляне»[2]. Просто власть обиделась на конкуренцию со стороны доморощенных инди.
Время от времени к рокерам приходила Кровавая Гэбня с нехорошим вопросом «на что живёте». Если признавались, что на деньги с концертов, могли впаять статью «нелегальное предпринимательство». Поэтому рокеры делали честные глаза и отвечали, что, как истинные борцы с коммерцией, денег за концерты не берут. Их обзывали «тунеядцами» и грозили пальцем, отчего они чувствовали себя смелыми борцами с Режимом. В общем, жанр сформировался упёртыми и обдолбанными людьми, ибо только такие могли на голом энтузиазме дожить до тёплых дней.
Перестройку РРокеры встретили весело и радостно — и, действительно, первое время им пёрло. Рок выполз из кухонь и подвалов на стадионы, и таки стал популярен. До сих пор вполне можно встретить 40-50 летнее ****о, слушающее в повседневной жизни попсу и шансон, но, однако же, хорошо знакомое с БГ, Летовым и Кинчевым.
Счастье, впрочем, было недолгим — вскоре в стране воцарился «Дикий капитализм» и еще более дикий шоу-бизнес, а в зомбоящике — попса. Вовремя умершие рокеры как раз попали в пантеон дохлых героев, имена которых истинный говнарь должен произносить с придыханием и на любое посягательство на их Светлую Память взрываться негодованием. Живые же позавидовали мертвым, так как на Красной площади их больше никто не ждал — не считая тех, кто подставлял попу под лозунг «Голосуй или проиграешь», а таких было весьма много. Живые герои старели, распадались, сходили с ума, кто в буддизм, кто в православие, кто в коммунизм.
На этом можно было бы и закончить, но в 1999 году Миша Козырев запилил Наше Радио и извлек понятие «русский рок» с пенсии. Фактически, этот хитрый малый купил права на брэнд «русский рок» и дал говнарям понять: русский рок — это то, что крутят по Нашему. То есть, Звери, Уматурман и прочие Мара с Чичериной — это рок, а металл, панк и мазафака — нет. Это так профильтровало некоторым мозги, что до сих пор можно встретить говнарей, на полном серьезе утверждающих именно это. Таким образом, под раскрученной маркой «русский рок» Наше подарило стране целую плеяду т. н. «рокапопса»: мужиковатых девушек лесбиянского вида и пидороватых юношей с мяукающими голосами. Спасибо ему за это большое.
Добило РР то же, что его и создало. С распространением интернетов в столицах слушатель опять-таки узнал, что на западе есть музыка, отличающаяся от РР бездуховностью, хорошей игрой на инструментах и нормальным вокалом. Самое страшное, что об этом прослышали молодые музыканты, которые тут же перестали петь «Группу крови» и принялись копировать западные митол, мазафаку, инди, и прочая. Тем не менее, инерция мышления такова, что до сих пор даже в интернетах полно говнарей, а уж в отдаленных провинциях, куда выделенка еще не дошла, и подавно.
классификация рокеровПарадоксально, но задавшие тон в РР музыкальные коллективы категорически не вписываются в какой-то один жанр, но таки засунуты туда общественным мнением (ибо больше некуда) или тупо, по принадлежности к этой стране. Поэтому, если вы видите в наших списках группу, по вашему мнению не являющуюся Русским Роком — не удивляйтесь. Нам виднее.
Ленинградский рок — отличаются высочайшей степенью плагиата (при СССР в Ленинграде достать зарубежную музыку было проще, чем в остальных городах), зашкаливающим СПГС в текстах, и повышенным не****измом вследствие проживания в культурной столице.
Представители:олдскул (80-е) Аквариум, ДДТ, АлисА, Кино, Пикник.
Представители:ньюскул (90-е)Ленинград, Король и Шут, НОМ.
Московская рок-лаборатория — самое разнородное течение РР — ибо начинали его как мажоры с дорогими инструментами, подрабатывающие в ресторанах, так и нищие хикки. Есть и философы (Машина времени, Воскресенье), есть и стёбщики (Ногу Свело, Манго-Манго). Играют всё — от хэви-метала до фолк-рока. Общих признаков, помимо географии, нет.
Представители: Машина времени, Воскресение, Звуки Му, Александр Лаэртский, Сюткин.
Панки: НАИВ, Пурген, Коррозия металла.
Митализды: АрияЪ, Чёрный кофе.
Сибирский рок — на суровых сибирских просторах понятие «рок» восприняли по своему. Сибирский рок 80х отличали жёсткие и закрученные тексты с частым использованием мата, и общее тяготение к депрессивной панк-музыке. Мат был элементом поэзии без акцентирования на «смехуёчки» a-la «Сектор газа». Но массовый слушатель в виду своего конформизма, хоть раз что-то слышавший о сибирском роке, искренне полагает, что какая-нибудь Янка Дягилева — это почти тоже самое, что и «Красная Плесень».
Представители: Гражданская Оборона, Янка Дягилева, Тёплая Трасса, Калинов Мост, Коридор.
Свердловский рок — отличались от других течений меньшей степенью гуруизма и большей степенью плагиата. Пиздюлей от Кровавой Гэбни получали существенно меньше своих коллег из европейской части, соответственно, и пели в основном не о глобальных проблемах, а о всяком-разном личном. Ну, или просто пытались заниматься типа искусством. С развалом Совка и закрытием Свердловского рок-клуба многие яркие представители этой сцены съебались в культурную и не очень культурную столицы нашей родины в зависимости от личных предпочтений, целей и желаний.
Представители: Nautilus Pompilius, Сонанс, Чайф, Урфин Джюс, Агата Кристи.
Провинция — за исключением Свердловска и Западной Сибири, русский рок оставался столичной забавой, и в других городах массового движения не получилось. Однако несколько приметных команд и исполнителей провинция миру всё-таки подарила.
Представители: Сектор Газа, Красная плесень, Александр Башлачёв, Мумий Тролль.
За субьъективность я не в ответе, поэтому обид лично на меня не приемлю и протестов в мой адрес прошу не выражать)))
forum.chebnet.com/showthread.php?s=bd8705afb254...
@темы: Спертое, Всякость-разность, РР, Линк-клик
год какой издания?)))